Астрал. Ночь в могиле / Siksa Kubur 2024Рецензии Индонезийская драма ужасов. Могильные муки. Фильм 48-летнего индонезийского режиссера. Почти артхаус. Фильм абсолютно не страшный. Есть скримеры и страшные моменты. Но в целом это драма о жизни девушки, сдобренная внятными подробностями, не без педофилии нынче модной.
Режиссер Джоко Анвар сделал артхаусное высказывание о современном азиатском мире. Кошмар девушки, потерявшей родителей в детстве, в результате взрыва фанатика затем превращается в ад. Приюты, работа обслугой в доме престарелых. В главной роли очень красивая индонезийская актриса, вполне дает Голливуд в некоторых сценах. Однако индонезийские ужасы подразумевают некое кривляние и режиссер концентрируя на ее лице некоторое внимание показывает нам ее привлекательность, но и продолжает свою занятную историю, насыщая ее кошмарами и флешбеками.
Практически сюжета у фильма нет, кто этот маленький мальчик, которого она хотела спасти? Исмагил? Обьяснений не дается. Адил, брат героини подвергся таки насилию и дальнейшая его жизнь превратилась в жизнь зомби. Это скорее чернуха в стиле Балабанова, ни в приюте для детей, ни в доме престарелых для богатых нет хороших героев. Сироты вырастают и идут прислугой в дом престарелых. Это жизнь в бедной стране Индонезия. Меня никто не любил никогда - говорит юная прислужница в доме Престарелых, подружка главной героини. И внимание ей оказывает пожилой муж из семейной пары, и ей не от кого больше ждать в этой жизни внимания. Сита - главная герония не такая, она идет к какой-то своей цели, месть богатому спонсору приютов становится для нее шансом попасть на телевидение и лучшую жизнь.
Она проводит ночь в могиле, но потом что - то идет не так, затем нам покажут вторую ночь в могиле. В какой момент ее жизнь стала галлюцинацией? Мы видим высказывание режиссера о бренности жизни, где сон, где явь? Череда флешбеков прерывается на середине, и вот кажется есть расплата за грехи, если предположить если и так к эклектичному сюжету, где вставлен даже развод брат главной героини режиссер еще и добавил нелинейность сюжета, переставил куски местами. Смотрится интересно. Высказывание разочарованного, злого на жизнь режиссера, пережившего и развод, и понимающего толк в диалогах героев, когда разговор брата с сестрой напоминает разговор из жизни мужа и жены в любой стране - "Ты думаешь только о себе!" - как это знакомо.
Сильная женщина, как это модно, феминистская повестка, харизматичная героиня. Назовите это ужасами - или религиозной драмой с сильно азиатским акцентом. Оценка: 5 из 5 000
Вас также могут заинтересовать | |