Посмертные конвульсии советской школы кинематографа.
Посмертные конвульсии советской школы кинематографа. Бемби учится ходить, точнее, бабка спереломанымии нагоми на реабилитации. Вот такие у меня мысли ассоциации. Да-да я очередной критик непонимающий что когда наши стараются, то их только хвалить нужно.
Но блин, претензии копятся с первых кадров появления героини, где нам демонстрируют "изящество" стиля вязаных носков и фуфаек. Да еще сама актриса не симпатяшка-няшка — лицом не вышла; специально по драматичнее рожу взяли (читеры кастинга). Стать, грация, артистичность — не не слышали. Ох, ё. Ладно. Неверно в этом суть фильма, что современный балет давно не превозносим, и балерины не обожествляемы — такие же тётки что и все, только в пачках иногда в пуантах. Ну не увидел я в этом фильме любви к балету, что сказать.
Актерская игра. Видно старшее поколение иногда старается, пытаются, но не доигрывают; молодые актеры порой вообще не пропускают реплики через себя никакого вживания в роль; а дети бездари. Чувство, что режиссер (Великий Наш Тодорковский), то ли с актерами работать не умеет/разучился/халтурит, то ли им не дают прочувствовать атмосферу из-за чего реплики получаются дергаными, рваными. Вот кстати их фразы, они часто падают из ниоткуда в никуда — без начала и конца (и смысла). Девочки-подружки знакомятся ну очень натурально (сарказм): ни здрасте ни до свидания — начала учить стойкам, очень естественно, млять (почему она этого не знает она что тупая, её же учили). То есть вроде и сценарий есть, но он сыроват вероятно предполагая доработки по ходу, нет жизни, чтоб сказать честное "верю", что опять же вопрос к режиссеру - схалтурил.
Младшая девочка зажата, переигрывает, а когда открывает рот то совсем бездарность, например в танце на просмотре, когда она трется перед судьей, ну неужели не видно что неудачный дубль и нужно актрисе дать расслабляющего пенделя с хворостиной вдогонку или чего раньше делали чтоб актриса в кадре смотрелась естественнее/гармоничнее (кокса нюхнуть))). И не говорите что типа нервничает, персонаж у неё хамский быдловатый, такие не нервничают. Дальше только хуже. О как натурально она моет полы, а в ситуации с закатным синдромом у старухи (внятно пояснить который не смогли, только предпологаю что за болезнь такая) тыкать в картину Пикассо — гениально, а актерская подача шедевр (сарказм), ну ладно это уже больше огрех сценария, как и вопли девочки как от принудительной растяжки на шпагат когда ей только стопы двигают; ситуация с серьгами вообще невнятно зажевали. Ладно, это-же-ребенок, почти животное, эт бездуховные советкие дети умели играть, от православных детишек душевности в кадре ждать не стоит. Справедливости ради, девочка играющая Карину симпатичная, не дерганая и камера её любит, на столько же бездарна главная актрисуля что в игре что в танце...
Отец/тренер (или кто он там ей) просящий деньги у ребенка - это... ну куда в национальном творчестве, без русской трагедии (нищенской слюны, убожества и морального разложения), это у нас в днк прописано, не отнять. "Борщ без мяса, на воде с одной капустой." Пробиваться с самых нижайших низов, с надрывом и надломом преодолевая препятствия расставленные коварными буржуями это так "трагично", "жизненно" и "переживабельно" (читеры сценаристы). Распивать винишко в школе (а они вообще учатся?), и тотализатор (это скрытая реклама ставок на спорт?) — прям чувствую гордость за отчизну. Сцена девушек в душе обсуждающих секс это обязательное клише аля запад (как и отчисление перед выпуском из-за груди, ох как драматично), но хоть воду им включите, если они стоят там не моясь просто так (а может сидят, одни головы в кадре) — халтура, этим бездарным актрисулям можно было и в полный рост оголятся, никакого урона чести не было бы, или там замылить/затуманить.. короче, оператор и постановщик кадра не блещют фантазией, как и сценаристы. ))
Тема любви внезапно упала, с парня в автобусе, из признания по поводу девушек которого можно предположить что он комплексует и стесняется балета, вполне себе интересная жизненная ситуация если бы нормально развернули тему и показали, а не "пойду в полицию работать, нормальным мужиком". Потом невнятная сцена на крыше (это был самоубийственный порыв?) - Можно же было её дернуть остановить от прыжка, но нет, мнутся неуверенно. И почему всего один парень с девчонками трется, вроде же если поехали компанией остальных прихватить могли бы.
Персонажи по большей части не раскрыты, кто они от куда, как относятся к балету, к жизни, к друг другу, любят не любят, занимаются потому что мама привела, по упавшим репликам можно только домысливать. Короче, тот кто писал реплики - халтурщик минималист (Недосказанность и Недоразвитость, похоже звучит вот и перепутал).
Положительно сказать. В конце когда уже пошли кадры самого театра, костюмы, декорации настоящие балерины — Красиво. Но так мало. А где сам балет, чего его не показали? Смысл фильма про балет без балета?
Так-то, если без критики — смотреть можно. Если воспринимать как сериальный формат нашего телевидения, то выше предела ожиданий. Но на широкий метр, не тянет — обмельчал Тодорковский. Хм, а был ли он "крупным"?) Помню, что "Стиляги" в кинотеатре мне понравились, да еще "Страну глухих" вроде посмотреть можно.
Оценка: 3 из 5
−550