Незваный гость / Chimipja 2020Рецензии Ребенок в опасности. Корейский кинематограф уже имеет большую историю и многие фильмы последних годов отсылают нас к более ранним корейским же фильмам. Так, при просмотре этого фильма нельзя не вспомнить фильм "Незваные гости" 2003 года, тоже производства Южной Кореи. И там тоже режиссером была женщина, и он тоже был сложным и депрессивным, и там также фигурировали дети.
Женщина не может снять фильм ужасов в полной мере, у нее всегда что-то скатится в мелодраму, а что-то в феминизм.
Фильм о том как сестра вытесняет брата из семьи филигранно сняты сцены, где мужчина (Ким Му-ель) чувствует себя выброшенным и лишним в семье, после гибели жены. И могла бы быть отличная драма об этом. Но у нас здесь триллер, да что там триллер, ужастик о похищении ребенка. Но сцены в семье продуманы, расчерчены и красивы. А сцены экшена скомканы и уложены в последние 15 минут. Так уж у женщин-режиссеров повелось. И в финальной схватке добра и зла, прежде чем расставить все точки над И надо хорошенько поговорить, выяснить все недомолвки, даже если ты висишь в это время на скале.
В целом фильм отсылает, как и многие другие современные корейские триллеры и к жанру джалло (например фильм "Офис"). Этот конкретно фильм напоминает по сюжету фрагментарно джалло "Все оттенки тьмы" с Эдвиж Фенек. То же загадочное начало, и совершенно в другом ключе развязка.
Можно было перечислить еще пару фильмов, которые напоминают данный сюжет, к примеру корейский фильм "Беспомощный", где герой теряет девушку и пытается отчаянно ее найти. Вот эта вторичность и портит немного этот корейский достойный триллер. Но если вы не слишком разбираетесь в корейском кино, то это вполне смотрибельный коммерческий продукт. Именно эпизоды, когда злодей ускользает от свидетелей и заметает следы вины сняты в классическом корейском духе триллера. Неважно, что сюжет очень неправдоподобен, повороты его настолько вихреобразны и объяснения действий героев напоминают жанр абсурда (например про капельки внушения). Саспенс все время держит и нагоняется. Корейцы всегда отличались тем, что не могут остановиться в финале на одном варианте, поэтому злодеи у них все время ускользают больше двух раз, а окружающие люди тупы и безразличны настолько, насколько нужно авторам.
Ну и красавчик Ким Му-ель в главной роли, он отлично сыграл хорошего полицейского в "Гангстер, коп и дьявол", а также злодея в фильме "На линии". Здесь у него третья ипостась - роль жертвы.
Смотреть ради описания, чтобы понять чем все кончится. Оценка: 4 из 5 −220
Вас также могут заинтересовать | |