Реинкарнация / Hereditary 2018Рецензии #сел_посмотреть "Реинкарнация" Основная причина, по которой я так долго не решался описывать ощущения от фильма, проста настолько же, насколько и нетипична — «Реинкарнация» — это один из немногих ужастиков за последнее время, который справляется со своей задачей — он пугает. И потому я предварительно порекомендую ознакомиться с фильмом, чтобы проверить себя на прочность. Потому что его описать сложно, опасаясь ненароком что-нибудь спойлернуть. Я посмотрел его два раза и все равно это гнетущее ощущение жути не отпускало меня до финальной около-диорамы. После первого просмотра я вообще три дня как подбитый пес ходил.
Tри четверти фильм нагоняет жути, а в последние полчаса ему откровенно «сносит башню». Трудно быть уверенным в том, что сверхъестественные события, творящиеся с семьей Грэм, стартовали именно со смерти бабушки. Ведь в роду там сплошь поехавшие. Вот кстати, и очередной приступ «тварчества» локализаторов, так как оригинальное название «Hereditary» переводится как «Наследственное». Так что я, если честно, не отметал бы версию с коллективным умопомешательством.
Это если не вдаваться в параллели с древнегреческой трагедией. Если прикинуть starter pack героев: семья не любит проявления эмоций, все отрешены друг от друга и каждый на своей волне. Энни (Тони Коллетт) — художница, которая переживает не столько факт своей матери, сколько нависший на её роду букет проявлений психических расстройств. Даже её миниатюры вроде как призваны отображать её собственную жизнь «под колпаком». Питер (Алекс Вулф), старший ребенок семьи, плывет по жизни до определенного момента, а затем окончательно замыкается в себе. Чарли (Милли Шапиро) — девочка с мертвым взглядом, которая одержимо рисует в блокноте, а её щелчком потом можно пранковать посмотревших фильм. Из всей этой семейки самый нормальный — батя (Гэбриел Бирн). Честно, в какой-то момент искренне хочешь отправить его за хлебом или лотерейными билетами, если вы понимаете, о чем я.
«Грамотно выверенный» — эпитет, который подходит не только для описания труда оператора Павла Погржельского и художницы Грейс Юн, но и в контексте общего тона. Создатели поставили задачу напугать зрителей, давя на разум и нервы, работая с главными элементами истории. Они не следовали модели построения какого-нибудь «Заклятия»: «больше скримеров — больше денег». Вот подобный подход при создании хоррора как будто и не встретишь сегодня, ведь за прошедшее десятилетие мы увидели ужастики, которые словно отходят от канонов жанра — от откровенных баблодоек, не способных ничем, кроме скримеров, зацепить нас, до каких-то социальных драм, завернутых в обложку хоррора, которые пытаются нас учить.
Многие как будто забывают, что настоящий хоррор должен пронизать атмосферой и духом сгущающихся туч. Вспомните «Экзорциста», «Чужого», «Сердце ангела», «Сияние», «Лестницу Иакова». А сейчас максимум «Синистера» в «канон» впишешь. При том, что в «Реинкарнации» помимо напряженки и мистики есть и диалоги. А это отдельный комплимент. Каждый раз, когда герои переживают новую травму, она еще больше ломает их контролирующие фасады, и вы учитесь распознавать пассивно-агрессивные выпады, оправдания и уклонения, замаскированные под заявления о беспокойстве.
Да, и из всего квартета в актерском плане больше всего импонирует Тони Коллетт. Скажу так — на вкус и на цвет фломастеры разные, и мне откровенно трудно наблюдать за Коллетт в принципе, когда я её вижу на экране. Но я совру, если скажу, что она в этом фильме была просто хороша. Одна сцена за столом — это пропуск в зал почета отображения взвинченного состояния. Когда происходит что-то ужасное, вы испытываете не только шок, но и грусть, потому что теперь Грэмам будет еще труднее выбраться из этой пучины. Жестокость этого фильма не обязательно должна отображаться в искореженных телах. Эмоциональный ущерб куда страшнее. Мало фильмов уделяют должное внимание отображению борьбы людей с травмой. Потому лично я бы еще представил «Реинкарнацию» как фильм о том, как депрессивное состояние может поглотить человека, сломать его, вырвать из реальности.
Давненько я не оглядывался во время просмотра фильма, чтобы убедиться, что что-то зловещее не скрывается за моей спиной, но «Реинкарнация» заставила меня это сделать. Оценка: 5 из 5 +123
Вас также могут заинтересовать Информативные комментарии Люди в комментах только что родились и не в силах понять смысл фильма?)Для чего вам мозг нужен?) Шикарное с кино с потрясающей актерский игрой.Музыка,операторская работа,смена кадров потрясающая.Редко встречаю подобный реальный фильм ужасов.Прочитайте побольше про демона Пеймона и многое станет ясно.Жаль этому культу,в котором состояла её мать вообще не уделено времени.Хотелось бы подробнее узнать,а не фотки смотреть из альбома) Концовка мощная)Стилистической и подачей напомнил фильм "Солнцестояние"и не зря.Режиисер у фильмов один)
по другому и не сказать Фильм определённо хорош. Пугает он не столько "спецэффектами", когда кто-то с криком внезапно выскакивает из темноты, а своей атмосферой ужаса, безнадёжности и безумия в которой живут и погибают герои сюжета. Лично мне напомнил Пленниц. @ren_ren_Reno, девочка была Пеймоном, причём с самого рождения @ScotlandRenton, А ты у нас наверное такой особенный ценитель ужасов , который писается в пижаму от "Пилы" вот это мясо, это прямо хоррор-кор какой-то! Самый мой любимый режиссёр. Настоящий художник. Все его картины - просто топ. Пересмотрены миллион раз. если вдруг кто не понял, о чем фильм, почитайте обзор Станислава Лугового Древо смерти. все предельно подробно разложено по полочкам. фильм хороший. Абсолютно плохой фильм, который выдаёт себя под видом умного глубокого хоррора. Скучно, нудно, неинтересно, нестрашно. Не рекомендую. самое страшное в конце, а перед этим 1ч.45мин жвачки Мне понравилось как играли все актеры. Хотя возможно этот эффект достигнут еще и хорошей озвучкой. Многие вещи, на которых фиксируют внимание, особо ничего не значат. В общем то просмотром я доволен, но фильм как будто ни о чем.
| |