29 Пальм / Twentynine palms 2003Рецензии 29 Пальм Скандал вокруг фильма «29 пальм» (следовало, конечно, писать название прописью, учитывая оригинальное название) и дача ему в основном негативных оценок вызывает чувство недоумения. Неужто до этого в рамках венецианского кинофестиваля не участвовали картины, на первый взгляд, бессюжетные и содержащие жестокие сцены?
Те, кто знаком с двумя предыдущими работами Брюно Дюмона (они участвовали на кинофестивале в Канне), будут, как минимум, привыкшими к его стилю неторопливого повествования и наличию откровенных сексуальных и натуралистичных сцен. А впервые знакомящиеся с его работой могли и раньше лицезреть хоть и не такие, но в чём-то схожие по стилистике картины.
Темой «Двадцати девяти пальм» являются отношения между мужчиной и женщиной. Причём, если отбросить эмоции и предрассудки, можно признать, что примерно так и выглядят со стороны отношения многих пар.
У Дэвида и Кати (персонажи носят те же имена, что и исполнители явно неспроста, а чтобы наверняка стереть границу между этой историей и реальностью) есть определённая привязанность и чувства друг к другу, но это разбавляется их взаимной закрытостью (это демонстрируется с первых минут, когда Катя отходит пописать, не позволяя смотреть на это Дэвиду, но не скрывая весь процесс от зрителя; ну а Дэвид до самого конца фильма так и не ответит взаимностью на Катины слова о любви). Секс между ними далеко не всегда удачен (порой, например, в скалах, он прерывается взамен на лежание на солнце), а иногда используется как средство заткнуть своему партнёру рот, причём в буквальном смысле слова.
Герои зачастую не понимают и раздражают друг друга и, как следствие, ссорятся, но это тут же переходит в очередной половой акт (знакомы такие эпизоды в отношениях?).
А в финале нас ждут три ситуации, которые можно уместить в две.
Во-первых, Дэвид сбивает чёрную собаку (кстати, в той сцене две собаки: белая здоровая и чёрная покалеченная, словно чистое добро и уродливое зло), а потом, несмотря на призывы Кати, просто отпускает и так трёхногую собаку, тем самым высказывая безразличие к своей пассии.
Во-вторых, их настигает пикап, один мужчина из которого избивает Дэвида, другой его насилует, а третий насильно заставляет смотреть на это раздетую Катю. Ну а затем убийство Дэвидом Кати.
Сам пикап и мужчины в нём могут рассматриваться как инфернальное зло, настигшее пару героев. Оно без логики внезапно появляется в их жизни, поругивается и исчезает. И об этом зле знать будут только жертвы, потому что зло раскаялось в содеянном ещё в процессе его совершения.
А финальная сцена убийства логична, потому что это самый действенный и выгодный для Дэвида способ расстаться с Катей. В рамках первого шага к расставанию он сбрил волосы на голове (в середине фильма она сказала ему, что если бы он побрился налысо, то она бы его бросила), а затем и ликвидировал её, как того, кто знает об их секретах Оценка: 3 из 5 +202
Вас также могут заинтересовать | |